3 Урок
ВведениеПособие ЗУНАнализУчебный процессОт создателя

1 Урок 
2 Урок 
3 Урок 
4 Урок 
5 Урок 
6 Урок 
7 Урок 
8 Урок 
9 Урок 

 

[Home][Учебный процесс][Уроки][3 Урок]

Тема урока: Примеры информационных моделей систем

Цель уроков:

  • закрепить умение создавать информационную модель системы объектов.

Опорные понятия:

  • система,
  •  цель,
  • информационная модель объекта,
  • информационная модель системы.

Новые понятия:

Задачи учителя:

  • закрепить умение описывать информационные модели системы, используя активные формы обучения.

Методика проведения уроков

Эти уроки можно организовать в форме деловой игры «Проектирование торгового предприятия». Основой такой игры может послужить текст МЕТОДИЧКИ. Учитель, учитывая пожелания учащих­ся, может предложить несколько проектов на выбор. 1. 

Организационный этап (7-10 минут).

Класс делится на несколько «проектных групп» по 5-7 человек. За­дача учителя на этапе организации групп — обеспечить равномерный по силам и творческим возможностям состав. Желательно, чтобы за две недели до этого занятия учитель предложил учащимся зайти в интересующий их магазин и посмотреть внимательно, что в нем продается, как организована работа.

Группы рассаживаются компактно в разных местах класса. Учитель предлагает выбрать каждой группе название для своего проекта

и договориться между собой, какого профиля торговое предприятие группа будет проектировать. В ходе урока учитель играет роль консультанта.

2.    Проектировочный этап (30 минут).

Каждая группа читает текст методички и описывает собственное торговое предприятие в соответствии с этапами опи­сания информационной модели системы, рассмотренными на пред­ыдущем уроке. У каждой группы должны получиться таблицы, аналогичные таблицам, с уточненными возможными значениями параметров. Описание отношений и связей, а также взаимодействие элементов может быть приведено в словес­ной форме (письменно) или нарисовано в виде схемы, аналогичной. Возможны шуточные или фантастические варианты.

3.    Этап защиты проекта (по 10 минут на каждую группу).

После небольшого перерыва группы по очереди защищают свой проект. Остальные учащиеся могут задавать вопросы авторам проекта. В ходе защиты авторы могут вносить уточнения в проект. По окончании защиты каждая группа получает небольшой шуточный приз (например, медаль со смешной картинкой), заранее заготовленный учителем.

    В завершающей части урока учитель обобщает полученные знания и объясняет суть системного подхода к построению модели.

ВАРИАНТ ДИАЛОГА

Вопрос: Внимательно рассмотрите рисунок. Какая ситуация на нем изображена?

Ответ: Ситуация, знакомая каждому, кто хоть раз разбирал и собирал часы: как правило, после этого остаются «лишние» детали.

Вопрос: Такие ситуации часто возникают, когда человек действует методом «проб и ошибок». Кстати, иногда это единственно возможный метод исследования, особенно в случае, если ничего не знаешь про исследуемый объект. Приходилось ли вам использовать этот метод?

Ответ: Да, например, когда чинили велосипед, не зная точно причин поломки, или когда осваивали новую компьютерную игру, или когда учились лепить из пластилина.

Домашнее задание

1.   Прочитайте пример описания системы «пуговица — ткань — нить — иголка» . Можно ли уточнить предложенную модель?

2.   Предложите описание системного подхода к построению модели системы освещения (озеленения) класса.

[Home][Введение][Пособие][ ЗУН][Анализ][Учебный процесс][От создателя]

finzo@mail.ru

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz