Цель обучения:
- сформировать представление о подходах к классификации моделей;
- сформировать представление о разновидностях информационных моделей в зависимости от формы представления.
- выработать ориентировочную основу действий учащихся при проведении моделирования;
- познакомить учащихся с кругом задач, для которых можно проводить моделирование в прикладных программных средах;
- закрепить умения работы в прикладных программных средах, полученные в 8-м классе (принцип концентрического обучения).
Учащиеся должны знать:
- что такое
модель,
- типы моделей,
- этапы решения задач на ЭВМ,
- этапы моделирования,
- принципы
построения модели задачи,
- цели проведения компьютерного эксперимента.
- основные виды классификации моделей;
- основные признаки классификации моделей;
- характеристику рассматриваемых в учебнике классов моделей;
- классификацию информационной модели.
- методику и основные этапы моделирования;
- технологию работы в средах общего назначения.
Учащиеся должны уметь:
- приводить
примеры моделирования и формализации,
- строить модели для физических,
- биологических,
- экономических процессов и исследовать их на компьютере,
-
проводить компьютерные вычислительные эксперименты.
- приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;
- приводить примеры информационных моделей, относя их к определенному подклассу.
- проводить формализацию задач;
- моделировать в среде текстового процессора;
- моделировать в среде графического редактора;
- моделировать в среде табличного процессора;
- моделировать в среде системы управления базой данных.
|