Практика
ВведениеПособие ЗУНАнализУчебный процессОт создателя

 работа №1 
работа №2 
работа №3 
работа №4 
работа №5 
работа №6 
работа №7 

 

[Home][Учебный процесс][Практика]

О проведении практических занятий

Предлагаемая методика проведения практических занятий в компьютерном классе на базе практикума позволяет индивидуализировать процесс обучения при групповом способе организации занятий. Освоение среды ведется последовательно по темам, отражающим базовые технологии работы в конкретной среде. Основные идеи методики проведения практических занятий по изучению прикладных программных сред состоят в следующем.

1.   Освоение среды начинается с наиболее востребованного для постоянной работы инструментария с последовательным подключением других типовых средств и инструментов. Например, для среды текстового процессора предлагаются следующие темы: создание и редактирование текстового документа, форматирование текста, оформление текста в виде таблицы, включение в текстовый документ графических объектов. Перечень этих тем свидетельствует о том, что были выбраны действительно типовые технологии, поэтому легко представить те режимы и инструменты, которые постепенно осваивают учащиеся.

2.   В каждой теме учащиеся знакомятся с заданием, которое необходимо выполнить в конкретной среде, например: отредактировать текст или оформить приглашение на банкет в среде текстового процессора, создать таблицу с простейшей расчетной формулой в среде табличного процессора и т. д. Здесь же указывается, какую технологию следует применить для его выполнения.

3.   После ознакомления с заданием учащиеся переходят к технологии его выполнения, которая подробно описана в учебном пособии. Приводится пооперационная последовательность действий, которую должен выполнить каждый учащийся, то есть указывается, какую клавишу следует нажать, какой пункт меню или параметр надо выбрать и т. п.

4.   При выполнении каждого пункта технологии учащийся сравнивает получаемые на экране монитора результаты с приводимым в учебном пособии эталоном.

5.   Для закрепления полученных практических умений предлагается самостоятельно выполнить аналогичные индивидуальные задания.

Работая на компьютере, учащиеся осваивают инструментарий прикладной среды в процессе создания электронных документов, от простейших — на начальном этапе освоения среды, до составных — на завершающем этапе.

Следует отметить, что предлагаемые для выполнения задания, в особенности индивидуальные, могут относиться к другой предметной области, например литературе, биологии, физике и т. д. Это, несомненно, способствует интеграции знаний из разных областей на основе известного в педагогике принципа межпредметных связей. С одной стороны, приобретаются устойчивые технологические навыки работы в прикладной среде, с другой стороны — происходит закрепление полученных ранее знаний по другим предметам.

Далее в этом разделе представленны практические работы, которые выполняются на уроках.

 

[Home][Введение][Пособие][ ЗУН][Анализ][Учебный процесс][От создателя]

finzo@mail.ru

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz