|
|
|
|
|
[Home][Учебный процесс][Практика]
|
О проведении практических занятий Предлагаемая методика проведения практических занятий в компьютерном классе на базе практикума позволяет индивидуализировать процесс обучения при групповом способе организации занятий. Освоение среды ведется последовательно по темам, отражающим базовые технологии работы в конкретной среде. Основные идеи методики проведения практических занятий по изучению прикладных программных сред состоят в следующем. 1. Освоение среды начинается с наиболее востребованного для постоянной работы инструментария с последовательным подключением других типовых средств и инструментов. Например, для среды текстового процессора предлагаются следующие темы: создание и редактирование текстового документа, форматирование текста, оформление текста в виде таблицы, включение в текстовый документ графических объектов. Перечень этих тем свидетельствует о том, что были выбраны действительно типовые технологии, поэтому легко представить те режимы и инструменты, которые постепенно осваивают учащиеся. 2. В каждой теме учащиеся знакомятся с заданием, которое необходимо выполнить в конкретной среде, например: отредактировать текст или оформить приглашение на банкет в среде текстового процессора, создать таблицу с простейшей расчетной формулой в среде табличного процессора и т. д. Здесь же указывается, какую технологию следует применить для его выполнения. 3. После ознакомления с заданием учащиеся переходят к технологии его выполнения, которая подробно описана в учебном пособии. Приводится пооперационная последовательность действий, которую должен выполнить каждый учащийся, то есть указывается, какую клавишу следует нажать, какой пункт меню или параметр надо выбрать и т. п. 4. При выполнении каждого пункта технологии учащийся сравнивает получаемые на экране монитора результаты с приводимым в учебном пособии эталоном. 5. Для закрепления полученных практических умений предлагается самостоятельно выполнить аналогичные индивидуальные задания. Работая на компьютере, учащиеся осваивают инструментарий прикладной среды в процессе создания электронных документов, от простейших — на начальном этапе освоения среды, до составных — на завершающем этапе. Следует отметить, что предлагаемые для выполнения задания, в особенности индивидуальные, могут относиться к другой предметной области, например литературе, биологии, физике и т. д. Это, несомненно, способствует интеграции знаний из разных областей на основе известного в педагогике принципа межпредметных связей. С одной стороны, приобретаются устойчивые технологические навыки работы в прикладной среде, с другой стороны — происходит закрепление полученных ранее знаний по другим предметам. Далее в этом разделе представленны практические работы, которые выполняются на уроках.
|