Н. В. Макарова
ВведениеПособие ЗУНАнализУчебный процессОт создателя

И. Г. Семакин 
Н. В. Макарова 
 Бешенков 
Лапчик М.П.  

 

[Home][Анализ][Н. В. Макарова]

Анализ методики преподования линии "Моделирование и формализация"

по Макаровой

Основной акцент обучения информатике ставится на изучении теоретических и практических основ моделирования. Моделирование в данном учебно-методическом комплекте рассматривается и как метод научного познания, и как сфера человеческой деятельности, и как исследовательский и творческий процесс.

Формализация задач производится на основе понятийного аппарата и методов системно-информационной концепции преподавания информатики. Отождествляя моделирование с исследованием объектов путем построения и изучения их моделей, авторы предлагают некий шаблон правил и методов выполнения исследовательской деятельности. Соблюдение рекомендаций, изложенных в методическом пособии, обеспечит ориентировочную основу этой деятельности.

При изложении учебного материала по моделированию учитель проводит не только практические занятия в компьютерных классах, но и теоретические уроки. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с формализованным подходом к процессу моделирования в виде обобщенной поэтапной схемы и учатся переходить от словесного описания задачи к ее формализованной форме в виде информационной, а затем — компьютерной модели.

Практические занятия полностью посвящаются решению задач и проведению исследования компьютерной модели. Темы этого направления формируют у учащихся представление о том, как разрабатывать модель объекта или системы и как проводить исследование на этой модели, используя возможности компьютера.

Часть методического материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети и технологии работы в глобальной сети Интернет.

В последней части методического пособия приводятся варианты экзаменационных билетов по информатике.

Раздел  «Основные этапы моделирования» отражает концепцию и теоретическую основу методики моделирования, предложенную авторами. На теоретических занятиях подробно разбирается каждый этап методики моделирования в процессе рассмотрения многочисленных задач из разных предметных областей. Целью методики обучения моделированию является формирование умения применять рекомендации, отраженные.в основных этапах моделирования, для решения практических задач в прикладных программных средах. Особое внимание уделяется компьютерному эксперименту как основе исследования на компьютере, а также выработке окончательного решения по результатам моделирования.

материал использовался из Макарова Н.В. Информатика: Методическое пособие для учителей. 9 класс

[Home][Введение][Пособие][ ЗУН][Анализ][Учебный процесс][От создателя]

finzo@mail.ru

Tatarstan.Net - все сайты Татарстана Rambler's Top100

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz